Педагогика Монтессори

Сентябрь 5, 2009 

montessoriПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!

Кто такая Мария Монтессори?

Итальянский педагог ( 1870-1952 ) получила мировое признание и широкое распространение в системе воспитания детей.

В чем основное отличие метода Монтессори?

Ребенок – уникальная неповторимая личность, у малыша свой собственный план развития, свои собственные сроки и способы освоения окружающего мира.

В чем основная идея методики Монтессори?

Стимулируем ребенка к саморазвитию, а для этого – помещаем его в подготовленную среду, соответствующую психологическим потребностям малыша.

Задачей воспитателя ( в методике Монтессори его называют учителем)- помочь малышу организовать свою деятельность в этой среде, способствовать тому, чтобы ребенок пошел своим собственным, уникальным путем, реализовал свой творческий потенциал. Монтессори уверена, что каждый ребенок –нормальный человек, способный открыть себя в активной деятельности. Именно эта деятельность – освоение окружающего мира – приводит к полноценному физическому и духовному развитию.
Феномен педагогики Монтессори заключается в безграничной вере в природу ребенка. Мария Монтессори исключает какое-либо авторитарное давление на развивающуюся личность.

Чем отличаются группы Монтессори от обычных детсадовских?

За время пребывания в такой группе, ребенок постепенно осваивает пять зон развития. В первую очередь, это, конечно, зона упражнений из практической жизни, которые помогают малышу научиться заботиться о себе. Развитие ребенка происходит в естественной среде. Малыш учится шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, мыть руки, чистить овощи и фрукты, сервировать стол и мн. др. В домашних условиях ребенку, как правильно, запрещают это делать ( в условиях нехватки времени). Мы нередко говорим малышу: « Ты еще маленький», « Подрастешь немного и будешь делать это сам, а сейчас — нельзя». А в группах Монтессори ребенок скорее услышит: « Ты можешь сам это сделать, потому что уже взрослый».
Учитель просто показывает, как правильно обращаться с той или иной вещью, говоря «монтессорианским» языком, дает презентацию.
Упражнения практической жизни включают в себя переливание, пересыпание и многие другие действия, помогающие в будущем освоить письмо, чтение, математическую абстракцию. Следует отметить, что все предметы, с которыми занимается малыш, не игрушечные, а самые что ни есть настоящие. Если у малыша падает на пол стеклянная ваза и разлетелась на мелкие кусочки, а вода разлилась по всему полу, допущенная ошибка является очевидной для него. Малыш искренне расстраивается и учителю нет необходимости наказывать его.
Педагогика Монтессори — педагогика без наказаний, которые только озлобляют малыша, порождают забитость и агрессивность и как результат- неуверенность в своих силах.
В зоне сенсорного развития малыш развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также тренируется в различении температур.

В математической зоне малыш учится вычитанию и умножению, порядковому счету, умножению и делению, всему тому, что считается важным критерием готовности ребенка к школе. Обучение математике происходит легко и непринужденно: малыш просто попадает в атмосферу, пропитанную математикой…

В зоне языкового развития малыш расширяет свой словарный запас, знакомится с буквами ( рисует буквы на манной крупе), а также учится складывать слова с помощью подвижного алфавита.


Комментарии